Классификация моторных масел
Классификация моторных масел по API
API (Американский институт нефти) классифицирует моторные масла по их эксплуатационным характеристикам и типу двигателя.Классификация API делится на две основные категории:
- S (Service) — масла для бензиновых двигателей.
- C (Commercial) — масла для дизельных двигателей.
Таблица классификации моторных масел по API
Классификации моторных масел по API для дизельных двигателей |
||||||||||
| Категория | Назначение | Годы выпуска автомобилей | ||||||||
|
CK-4 |
В 2017 году был введен новый стандарт API CK-4, направленный на уменьшение токсичности выхлопов дизельных двигателей. Этот стандарт обеспечивает совместимость масел с современными сажевыми фильтрами, улучшает устойчивость масел к окислению и требует обязательного использования более эффективных присадок для предотвращения отложений. Масла, соответствующие стандарту API CK-4, обладают улучшенными противоизносными характеристиками. Они превосходят масла категорий API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 по эксплуатационным показателям и являются надежными смазочными материалами для двигателей, нуждающихся в этих категориях обслуживания API. При использовании масла стандарта CK-4 с топливом, содержащим более 15 мг/кг серы, рекомендуется обратиться к производителю двигателя за советами относительно интервалов технического обслуживания. | с 2017 года. | ||||||||
|
CJ-4 |
Создана в 2006 году для четырехтактных высокооборотных моторов, соответствующих экологическим нормам выхлопов 2007 года. Эти смазочные материалы созданы для двигателей с сажевыми фильтрами и предназначены для применения с дизельным топливом, содержащее не более 0,05% серы. Могут заменять масла стандартов API CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 и CI-4 Plus. | с 2006 года. | ||||||||
|
CI-4 |
Введен с 2002 года. Масло этой категории обладает характеристиками, соответствующими множеству современных стандартов. Используется в четырёхтактных двигателях, разработанных для соблюдения норм по токсичности выхлопных газов EURO 1-5. Отличается высокой устойчивостью к температурным изменениям, защищает двигатель от износа, кислотности и образования нагара. Также подходит для двигателей с системой рециркуляции выхлопных газов (EGR), системой селективного каталитического восстановления (SCR) и без сажевых фильтров DPF. По эксплуатационным характеристикам превосходит масла API CH-4, CG-4 и CF-4. | с 2002 года. | ||||||||
|
CH-4 |
Введена в эксплуатацию в 1998 году. Создана для высокоскоростных четырехтактных дизельных моторов, соответствующих экологическим нормам выхлопов, установленным в том же году. Этот класс масел предполагает использование топлива с низким содержанием серы. Масла категории CH-4 разработаны специально для работы с дизельным топливом, в котором содержание серы не превышает 0,5% по массе. Их можно применять в качестве замены для масел категорий CD, CE, CF-4 и CG-4. | с 1998 года. | ||||||||
|
CG-4 |
В 1995 году был представлен новый класс моторных масел. Эти смазочные материалы предназначены для четырехтактных дизельных двигателей, используемых в автобусах, грузовиках и тягачах как магистрального, так и немагистрального типа, работающих в условиях повышенных нагрузок и на высоких скоростях. Моторное масло API CG-4 идеально подходит для двигателей, работающих на высококачественном топливе с содержанием серы до 0,05%, а также для моторов, к топливу которых не предъявляются строгие требования (содержание серы может достигать 0,5%). Эти масла могут использоваться в двигателях, для которых рекомендованы классы API CD, API CE и API CF-4. | с 1995 года. | ||||||||
|
CF-4 |
Моторные масла, предназначенные для четырехтактных дизельных двигателей, начиная с выпуска 1990 года, обладают уникальными характеристиками. Эти смазочные материалы подходят для использования в дизельных моторах, работающих на высоких оборотах. В таких условиях качество масел должно превышать возможности класса СЕ, поэтому моторные масла CF-4 могут заменить масла класса СЕ, если это рекомендовано производителем двигателя. Автомасла API CF-4 обязаны содержать специальные присадки, которые уменьшают угар и предотвращают образование нагара в поршневой группе. Основное предназначение таких масел – это использование в мощных тягачах и других транспортных средствах, совершающих длительные поездки по автомагистралям. Также, иногда этим моторным маслам присваивается двойной класс API CF-4/S, что позволяет их использовать и в бензиновых двигателях при наличии соответствующих рекомендаций от производителя. | с 1990 года. | ||||||||
|
CF-2 |
Категория была введена в 1994 году. Масла этого типа обычно применяются в двухтактных дизельных двигателях, работающих при повышенных нагрузках. Моторные масла по стандарту API CF-2, обладают улучшенными характеристиками и могут заменять более ранние аналоги при наличии соответствующих рекомендаций от производителя. | с 1994 года. | ||||||||
|
СF |
Масла, предназначенные для внедорожных машин и двигателей с раздельным впрыском, включая те, которые функционируют на топливе с содержанием серы от 0,5% и выше. Являются заменой масел класса CE и CD. | с 1994 года. | ||||||||
|
СЕ |
Моторные масла для дизельных двигателей, выпущенных с 1983 года, относятся к устаревшему классу. Эти автомасла были разработаны для некоторых турбированных моторов с высокой рабочей компрессией. Они могли использоваться в двигателях как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала. Моторные масла стандарта API CE рекомендовали для дизельных двигателей с низкими и высокими оборотами, произведенных с 1983 года, работающих в условиях повышенной нагрузки. Эти масла заменили класс CD. | с 1983 года. | ||||||||
|
CD |
Моторные масла для мощных дизельных двигателей, применявшихся в сельскохозяйственной технике (устаревший класс). Класс был введен в 1955 году для стандартного использования в некоторых дизельных двигателях, как безнаддувных, так и с турбонаддувом, с увеличенной компрессией в цилиндрах. В таких условиях особенно важна была защита от нагара и износа. Масла этого класса могли применяться в случаях, когда производитель двигателя не предъявлял дополнительных требований к качеству топлива, включая топливо с высоким содержанием серы. | с 1955 года. | ||||||||
|
СС |
Моторные масла для дизельных двигателей, функционирующих при средних нагрузках (устаревший класс). Данный класс был введен в 1961 году для применения в некоторых моторах, как безнаддувных, так и с турбонаддувом, отличавшихся высокой степенью сжатия. Смазочные материалы этого класса рекомендовали для двигателей, работающих в условиях умеренной и высокой нагрузки. | с 1961 года. | ||||||||
|
СВ |
Моторные масла для дизельных двигателей, работающих при средней нагрузке (устаревший класс). Класс был утвержден в 1949 году как улучшенная версия класса СА, предназначенная для использования топлива с повышенным содержанием серы, без особых требований к качеству. Автомобильные масла API CB были также разработаны для двигателей с наддувом, которые работали в легких и умеренных режимах. | 1949-1960 годов. | ||||||||
|
СА |
Моторные масла для дизельных двигателей с малой нагрузкой (устаревший класс). Эти автомасла рассчитаны на дизельные моторы, работающие в легких и средних режимах с качественным дизельным топливом. Следуя рекомендациям автопроизводителей, они также могут использоваться в некоторых бензиновых двигателях, работающих в умеренных условиях. Данный класс был популярен в 40-х и 50-х годах прошлого столетия и не подходит для современных условий, если только это не предусмотрено требованиями производителя двигателя. | 1940-1950 годов. | ||||||||

Классификации моторных масел по API для бензиновых двигателей |
|||||||||||
|
Категория |
Назначение |
Годы выпуска автомобилей |
|||||||||
|
SP |
Начал действовать с 1 мая 2020 года. Масла, способствующие экономии ресурсов, помогут автомобилям соответствовать требованиям по снижению расхода топлива. Они обеспечат более надежную защиту турбокомпрессоров для современных и будущих двигателей, включая те, которые работают на топливе с содержанием этанола до E85. Эти масла разработаны для предотвращения низкоскоростного предварительного зажигания, которое характерно для бензиновых двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском (GDI). | с 2020 | |||||||||
|
SN |
Был утвержден 1 октября 2010 года. Современные автомобильные масла, соответствующие строгим экологическим стандартам, обладают отличными эксплуатационными свойствами, обеспечивающими защиту двигателя. Класс API SN имеет одно важное отличие от предыдущих поколений масел: в его составе снижено содержание фосфора и повышены характеристики, способствующие значительному сокращению расхода топлива. Главная особенность API SN по сравнению с предыдущими классификациями API заключается в ограничении содержания фосфора для совместимости с новейшими системами нейтрализации выхлопных газов, а также в комплексном энергосбережении. | с 2010 | |||||||||
|
SM |
Введен 30 ноября 2004 года. Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC. Моторные масла, соответствующие требованиям API SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SL или более ранние. | с 2004 | |||||||||
|
SL |
Предназначено для применения в моторах, выпущенных в рамках экологических стандартов 2000 года. Обладает улучшенными характеристиками и способствует снижению расхода топлива. В соответствии с рекомендациями автопроизводителей, масла этого класса подходят для многоклапанных и турбированных двигателей, работающих на обеднённых топливных смесях, соответствующих современным экологическим и энергосберегающим требованиям. Масла, соответствующие стандарту API SL, могут использоваться в случаях, когда автопроизводитель рекомендует класс SJ или более ранние версии. | 2001-2003 | |||||||||
|
SJ |
Масло данного класса актуально и в наше время. Впервые оно прошло сертификацию в 1995 году. Предназначено для использования в легковых машинах, небольших грузовиках и микроавтобусах. Обладает улучшенными характеристиками, которые обеспечивают защиту двигателя от коррозии, окисления и износа. Может заменить масла более ранних классов. | 1997-2000 | |||||||||
|
SH |
Этот класс был официально сертифицирован и введен в действие с 1993 года. Формула с улучшенными эксплуатационными свойствами способна предохранять двигатель от окисления металлических компонентов и образования отложений продуктов сгорания на внутренних поверхностях двигателя. Включает в себя комплекс присадок, обеспечивающих длительную работу автомобиля. Может использоваться вместо предыдущих классов. | 1995-1996 | |||||||||
|
SG |
Разработка данного класса велась в 1980-х годах, а официальное внедрение состоялось в 1988 году. Эти смазочные жидкости оптимально подходят для старых моторов, которые всё ещё находятся в эксплуатации. Масла API SG обеспечивают отличную защиту от износа, создавая прочную пленку между трущимися элементами, что предотвращает их изнашивание. | 1988-1995 | |||||||||
|
SF |
Обновленные свойства масла SE включают в себя защиту от износа, предотвращение окисления и уменьшение образования нагара. | 1981-1989 | |||||||||
|
SЕ |
Данный уровень защиты двигателя от вредных воздействий окислительных продуктов и нагара достаточно высок и способен заменить предыдущие классы. | 1971-1980 | |||||||||
|
SD |
Обладает улучшенными характеристиками по сравнению с предыдущим классом. Использовалось для смазки отдельных легковых и грузовых машин, выпущенных в период с 1968 по 1971 годы. В настоящее время применяется исключительно при наличии рекомендаций от производителя автомобиля. | 1968-1971 | |||||||||
|
SC |
Применялось в моторах легковых машин и малотоннажных грузовиков, произведённых в промежутке с 1964 по 1967 годы. Низкая степень антикоррозийных и противокислотных характеристик обеспечивает защиту внутренних компонентов двигателя от накопления продуктов сгорания на их поверхностях. | до 1967 | |||||||||
Классификация моторных масел по ACEA
ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) устанавливает стандарты для моторных масел, используемых в Европе.Классификация ACEA делится на три основные категории:
- A/B – масла для бензиновых и легковых дизельных двигателей.
- C – масла для двигателей с системами нейтрализации выхлопных газов (катализаторы, сажевые фильтры).
- E – масла для тяжелых дизельных двигателей (грузовики, автобусы).
Классификации моторных масел по ACEA категория E |
|||||||||
|
Класс моторного масла |
Назначение |
||||||||
|
E11 |
С 2022 года ACEA E11 приходит на смену категории ACEA E9. Масла класса ACEA E11 представляют собой среднезольные моторные масла SHPD с высоким HTHS ≥ 3,5 мПа·с. Стандарт ACEA E11 характеризует масло, которое обеспечивает стабильную работу, отличную чистоту поршней и предотвращение полировки цилиндров. Также оно гарантирует превосходную защиту от износа, эффективную работу с сажей и устойчивость смазочного материала. Рекомендуется для высоконагруженных дизельных двигателей, соответствующих требованиям Euro I-VI и работающих в сложных условиях, таких как увеличенные интервалы замены масла, согласно рекомендациям производителя. Подходит для двигателей как с сажевыми фильтрами, так и без них, а также для большинства моторов с системами рециркуляции выхлопных газов и снижением выбросов NOx с помощью SCR. ACEA E11 особенно рекомендуется для двигателей с сажевыми фильтрами и предназначено для использования с дизельным топливом с низким содержанием серы. |
||||||||
|
E9 |
Масла категории ACEA E9 предназначены для дизельных двигателей с высокой нагрузкой, соответствующих стандартам Euro V и Euro VI, которые оборудованы сажевыми фильтрами. Эти масла требуют применения исключительно современного топлива с минимальным содержанием серы. Интервалы замены масел ACEA E9 являются стандартными. | ||||||||
|
E8 |
С 2022 года категория ACEA E6 была заменена на ACEA E8. Масла, соответствующие стандарту ACEA E8, производятся по технологии Low SAPS, что означает их принадлежность к малозольным UHPD маслам с HTHS≥ 3,5 мПа•с. Новая спецификация в первую очередь направлена на уменьшение вредных выбросов и повышение топливной эффективности. Эти масла сохраняют стабильные свойства, обеспечивая отличный контроль чистоты поршней, износа, обработки сажи и стабильность смазки. Они рекомендованы для высоконагруженных дизельных двигателей, соответствующих стандартам Euro I-VI и работающих в экстремальных условиях, включая длительные интервалы замены масла согласно рекомендациям производителей. Масла подходят для двигателей с системой рециркуляции выхлопных газов, с фильтрами твердых частиц или без них, а также для двигателей с системами снижения выбросов NOx SCR. Качество Е8 особенно рекомендуется для двигателей с сажевыми фильтрами и предназначено для использования с дизельным топливом, содержащим низкий уровень серы. |
||||||||
|
E7 |
Масла стандарта ACEA E7 предназначены для двигателей с турбонаддувом, системами уменьшения выбросов оксидов азота и рециркуляции выхлопных газов. Они эффективно предотвращают образование нагара в компрессоре. Эти масла обеспечивают повышенную защиту от износа и образования сажи, а также сохраняют стабильные смазывающие свойства. Рекомендуются для использования в высокооборотных дизельных моторах, соответствующих стандартам EURO 1-5, с обычным интервалом замены. Подходят для двигателей без сажевых фильтров (DPF), а также для большинства моторов, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов (EGR) и избирательного каталитического восстановления (SCR). | ||||||||
|
E6 |
Масла, предназначенные для использования в высокоскоростных дизельных моторах грузовиков, соответствующих стандартам до EURO 6 и функционирующих в экстремальных условиях эксплуатации. Эти масла гарантируют отличную чистоту поршней, уменьшают износ и образование сажи. Они рекомендованы для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и работающих на топливе с низким содержанием серы. | ||||||||
|
E4 |
Масла для использования в высокооборотных дизельных двигателях грузовиков, соответствующих стандартам до EURO 5, работающих в экстремальных условиях. Они гарантируют отличную чистоту поршней, уменьшение износа и образование сажи. Эти масла подходят для двигателей без сажевых фильтров (DPF), а также для некоторых моторов с системой рециркуляции выхлопных газов (EGR) и системой селективного каталитического восстановления (SCR). | ||||||||
|
E2 |
Эти масла идеально подходят для старых грузовиков и тракторов с дизельными двигателями. Их можно применять в силовых установках, соответствующих экологическим стандартам Euro I, Euro II, Euro III и Euro IV. Однако масла категории ACEA E2 наилучшим образом подходят для старых дизельных моторов без сажевых фильтров и с системой рециркуляции выхлопных газов. Также их можно использовать в двигателях с системами впрыска мочевины. | ||||||||
Классификации моторных масел по ACEA категория C |
|||||||||
|
C6 |
Эти масла разработаны для соответствия экологическому стандарту Евро 5 и обеспечивают защиту от детонации. Благодаря специальным пакетам присадок удается устранить эффект LSPI, который возникает в середине цикла сжатия. Масла стандарта ACEA C6 более эффективно справляются с отложениями в турбокомпрессорах. | ||||||||
|
C5 |
Этот стандарт был разработан для рынков, где используется топливо с большим количеством химических примесей, влияющих на процесс его сгорания. Масла категории С5 предназначены для работы с системами фильтрации выхлопных газов. Стандарт введен в 2016 году. Эти маловязкие масла характеризуются низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью. В первую очередь, он применим к моторным маслам с вязкостью 0W-20 и 5W-20. Относится к классу энергосберегающих масел. | ||||||||
|
C4 |
Масла с постоянной вязкостью и низким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы (так называемые «малозольные») совместимы с системами очистки выхлопных газов. Они разработаны для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Впервые эта категория была введена в редакции 2008 года. Эти масла отличаются строгими требованиями к испаряемости (менее 11%), содержанию серы (менее 0,2%) и сульфатной золы (менее 0,5%). Они способствуют увеличению срока службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC). Однако, они могут не подходить для некоторых типов двигателей. | ||||||||
|
C3 |
Масла с низким уровнем зольности, обладающие высокой стабильностью. Подходят для автомобилей, соответствующих стандарту Евро 4, а также для более старых моделей с каталитическими нейтрализаторами. Для многоступенчатых систем фильтрации необходимы другие виды масел. | ||||||||
|
C2 |
Этот стандарт разработан для мощных дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков. Он совместим с каталитическими нейтрализаторами бензиновых моторов и сажевыми фильтрами. Их можно использовать в автомобилях стандарта Евро 3 и ниже. Предназначены для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, где требуется применение маловязких масел (HTHS > 2,9 мПа*с). Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), а также обеспечивают экономию топлива. Однако, из-за низкой зольности, они могут быть не подходящими для некоторых типов двигателей. | ||||||||
|
C1 |
С появлением систем очистки выхлопных газов возникла необходимость в маслах, совместимых с фильтрами для сажи в дизельных двигателях. Энергосберегающие масла с низким уровнем серы, фосфора и малой сульфатной зольностью, также известные как «малозольные», соответствуют этим требованиям. Они подходят для использования в системах очистки выхлопных газов, таких как трехкомпонентные катализаторы (TWC) и фильтры твердых частиц (DPF). Эти масла предназначены для высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, где требуется применение маловязких масел с показателем HTHS 2,9 мПа*с. Их отличительной чертой является строгий контроль содержания серы (0,2%), фосфора (0,05%) и сульфатной золы (0,05%). Такие масла продлевают срок службы фильтров DPF и катализаторов TWC, а также способствуют экономии топлива. Однако, из-за пониженной зольности, они могут быть неподходящими для некоторых типов двигателей. | ||||||||
Классификации моторных масел по ACEA категория A/B |
|||||||||
|
A7/B7 |
Эти масла подходят для моторов с удлиненными интервалами техобслуживания. Они аналогичны маслам категории A5/B5, но обеспечивают более эффективную защиту от детонации (LSPI). Такие масла разработаны для мощных двигателей внедорожников и не предназначены для малолитражных двигателей. | ||||||||
|
A5/B5 |
Масла с низкой вязкостью, разработанные для использования с удлиненными интервалами замены (до 15 тысяч километров), предназначены для высокопроизводительных бензиновых моторов и дизелей легковых автомобилей. Заменяет стандарт ACEA A1/B1. | ||||||||
|
A3/B4 |
Масло для двигателей, подходящее как для бензиновых моторов с высокими рабочими характеристиками, так и для дизельных агрегатов с системой прямого впрыска топлива. Заменяет стандарт ACEA A3/B3. | ||||||||
|
A3/B3 |
Масла, разработанные для бензиновых двигателей с высокими рабочими показателями, а также для дизельных моторов легковых машин и фургонов. Подходят для эксплуатации с увеличенными интервалами замены, особенно в тяжелых условиях, если это рекомендовано производителем. Являются одними из наиболее часто используемых допусков. | ||||||||
|
A1/B1 |
Этот стандарт был разработан в 1996 году и на данный момент не применяется. Масла, предназначенные для бензиновых двигателей и дизельных моторов легковых автомобилей, могут использоваться для снижения трения и обладают низкой вязкостью при высоких температурах и скоростях сдвига. Однако такие масла могут не подходить для смазки некоторых типов двигателей. Следует обязательно следовать рекомендациям в инструкции по эксплуатации. Масла данного типа больше не доступны на рынке, но производители предлагают аналоги, которые могут использоваться в старых автомобилях. В этом случае можно использовать моторные масла ACEA A5/B5. | ||||||||
Классификация моторных масел по SAE
SAE (Общество автомобильных инженеров) классифицирует масла по их вязкости. Вязкость масла важна для обеспечения правильной смазки двигателя при различных температурах.Классификация SAE делится на зимние (с буквой "W") и летние классы.
Вязкость масла определяет его способность течь при различных температурах. Более густые масла (высокая вязкость) лучше защищают двигатель при высоких температурах, тогда как более жидкие масла (низкая вязкость) обеспечивают легкий запуск двигателя в холодных условиях.
Таблица классификации моторных масел по SAE
|
Вязкость |
t° при морозах |
t° при жаре |
Кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм2/с) |
||||||||
| 0W | до –35~30 °C |
|
3,8 | ||||||||
| 5W | до –30~25 °C |
|
3,8 |
||||||||
| 10W | до –25~20 °C |
|
4,1 | ||||||||
| 15W | до –20~15 °C |
|
5,6 | ||||||||
| 20W | до –15~10 °C |
|
5,6 | ||||||||
| 30 |
|
до +20~25 °C | 9,3-12,5 | ||||||||
| 40 |
|
до +35~40 °C | 12,5-16,3 | ||||||||
| 50 |
|
до +45~50 °C | 16,3-21,9 | ||||||||
| 60 |
|
до +50 °C | 21,9-26,1 |
Чем меньше число, тем менее вязким является масло, и наоборот, чем больше число, тем оно гуще.
Например, масло с маркировкой 10W-30 подходит для использования при температуре воздуха от –20~25°C до +20~25°C тепла.
Во время эксплуатации вязкость масла обычно снижается, что является нормальным. Однако, если после значительного пробега она начинает увеличиваться, это должно вызвать тревогу. Такое может происходить из-за полного израсходования присадок и начала окисления базового масла. В этом случае необходимо срочно заменить масло. Исключение составляют старые дизельные двигатели, где масло может снова загустеть из-за большого количества попадающей в него сажи.
Классификация моторных масел по типу
Согласно классификации, предложенной Американским институтом нефти (API — American Petroleum Institute), существует шесть категорий базовых масел.- Минеральные масла — получены путем прямой переработки нефти. Они дешевле, но требуют частой замены.
- Полусинтетические масла — смесь минеральных и синтетических (с добавлением 20–30%) масел. Обладают лучшими характеристиками, чем минеральные, но дешевле синтетических.
- Синтетические масла — производятся химическим синтезом. Обладают лучшими эксплуатационными характеристиками и долговечностью, но дороже.
Для производства базовых масел IV, V и VI категорий применяются технологии органического синтеза, где в качестве сырья используется природный газ или другие нефтепродукты, поэтому их относят к синтетическим.
- Масла группы — масла на основе полиальфаолефинов (ПАО);
- Масла группы — масла на основе полиалкиленгликолей (ПАГ), сложных эфиров (ПОЕ) и других соединений.
Обозначения на упаковке моторных масел
На упаковке моторных масел можно найти различные обозначения, которые указывают на их классификацию и свойства:Пример этикетки для бензиновых двигателей:
- API SN — указывает на соответствие стандартам API для бензиновых двигателей с 2020 года выпуска.
- ACEA A3/B4 — указывает на соответствие стандартам ACEA для бензиновых и легковых дизельных двигателей машин и фургонов.
- SAE 5W-30 — указывает на вязкость масла по стандарту SAE, относится к всесезонной категории. Оно подходит для использования при температуре окружающей среды от −30°C до +25°C.
Пример этикетки для дизельных двигателей:
- API CI-4 — это масло предназначено для дизельных двигателей, оснащенных системами рециркуляции и каталитического нейтрализатора выхлопных газов;
- ACEA E4 — данный состав масла отличается высокой стабильностью и отличными смазывающими свойствами, защищая поршни не только от механического износа, но и от образования отложений. Оно подходит для дизельных двигателей, соответствующих экологическим стандартам Euro I–V, включая модели без сажевого фильтра, оснащенные системами EGR и SCR;
- SAE 10W-40 — это моторное масло относится к всесезонной категории, его кинематическая вязкость составляет от 12,5 мм²/с (минимум) до 16,3 мм²/с (максимум) при температуре 100°C, а минимальная динамическая вязкость составляет 3,7 мПа·с при 150°C. Оно подходит для использования при температуре окружающей среды от −25°C до +40°C.
Понимание классификации моторных масел важно для правильного выбора масла, соответствующего требованиям вашего автомобиля. Следует учитывать рекомендации производителя автомобиля и выбирать масла, соответствующие стандартам ACEA, API и SAE, а также учитывать тип масла (минеральное, полусинтетическое или синтетическое). Это обеспечит надежную работу двигателя и продлит его срок службы.
